Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО созданы материально-технические условия,
обеспечивающие:
1)возможность
достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы;
2)выполнение
ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов,
содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября
2020г. N32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
11 ноября 2020г., регистрационный N60833), действующим до 1 января
2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:
к условиям
размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
-оборудованию
и содержанию территории;
-помещениям,
их оборудованию и содержанию;
-естественному
и искусственному освещению помещений;
-отоплению
и вентиляции;
-водоснабжению
и канализации;
-организации
питания;
-медицинскому
обеспечению;
-приему
детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
-организации
режима дня;
-организации
физического воспитания;
-личной
гигиене персонала;
3)выполнение
ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4)выполнение
ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО.
ДОО оснащена полным набором оборудования для
различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и
физкультурными площадками, озелененной территорией.
ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для
всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в т.ч.
детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и
хозяйственной деятельности:
1) помещения для
занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка
с участием взрослых и других детей;
2) оснащение
РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
содержания Федеральной программы;
3) мебель,
техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для
художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные
инструменты;
4)
административные помещения, методический кабинет;
5) помещения для
занятий специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);
6) помещения,
обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в
т.ч. медицинский кабинет;
7) оформленная
территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.
В ДОО созданы условия для материально-технического
оснащения дополнительных помещений: детских библиотек и видеотек,
компьютерно-игровых комплексов, дизайн-студий, и театральных студий,
мастерских, мультстудий и кванториумов, игротек, зимних садов, аудиовизуальных
и компьютерных комплексов, экологических троп на территории ДОО, музеев,
тренажерных залов, фито-баров, саун и соляных пещер и других, позволяющих
расширить образовательное пространство.
Программой предусмотрено также использование ДОО
обновляемых образовательных ресурсов, в т.ч. расходных материалов, подписки
на актуализацию периодических и электронных ресурсов, методическую литературу,
техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и
воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг
связи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Закупки
оборудования и средств обучения и воспитания осуществляются в соответствии с нормами
законодательства Российской Федерации, в т.ч. в части предоставления приоритета
товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым
российскими юридическими лицами.
Инфраструктурный лист ДОО составляется по
результатам мониторинга её материально-технической базы: анализа
образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала, реализуемой
Программы и других составляющих (с использованием данных цифрового сервиса по
эксплуатации инфраструктуры
Оборудованные учебные кабинеты
Главной зоной в детском саду является групповая
ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная
жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких
функциональных зон:
·раздевальная;
·игровая, которую чаще называют групповой
комнатой;
·спальня;
·буфетная;
·туалетная комната.
Детский сад рассчитан на 8 групп. В 2024-2025
учебном году будет функционировать 8 групп для детей раннего, дошкольного
возраста, детей с ОВЗ.
В группах имеется игровое оборудование, мебель,
необходимый инвентарь и игрушки. В групповых комнатах организуется
образовательная деятельность с воспитанниками в соответствии с составленным и
утвержденным графиков проведения организованной образовательной деятельности и
режимом дня.
Объекты для проведения практических занятий
В ДО есть 2
музыкальных зала и 1 физкультурный зал, кабинет логопеда, методический кабинет.
Библиотека
Методический кабинет - этоцентр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Он оснащен библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп.В кабинете хранятся наглядные пособия, рекомендации по разным программам и образовательным областям.
Педагоги имеют возможность пользоваться электронными образовательными ресурсами в сети "Интернет".Книжный фонд составляет детская художественная литература, справочники, энциклопедии, а также учебно - методический комплект для реализации образовательной программы в полном объеме.
Объекты спорта
В ДОУ имеются условия для физического развития. Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений, целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков, профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Оснащён спортивным оборудованием, мягкими модулями, инвентарем для развития разных групп мышц, двигательной активности и обучения спортивным видам движений. Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
В каждой группе оборудованы физкультурные центры для занятий развивающими упражнениями в свободной деятельности
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (диски);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные (снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Образовательный процесс обеспечен набором учебно - дидактических пособий, оборудования, имеются аудиовизуальные средства (ноутбук, телевизор, магнитолы, проекторы).При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники педагогами учитываются требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, режиму занятий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников применяютсяпедагогамив работе по их инициативе (педагоги, владеющие ИКТ-компетенциями, не все используют в работе электронные образовательные ресурсы, а лишь те, у кого имеется личная подборка данных ресурсов (авторские или самостоятельно разработанные). В методическом кабинете отсутствует подборка таких электронных образовательных ресурсов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, слабовидящих детей и нарушением опорно двигательного аппарата.Во всех корпусах имеются пандусы.